Акварель рисунок морской пейзаж

Рисуем морской пейзаж акварельными красками

В этом мастер-классе попробуем нарисовать морской пейзаж.

Описание ориентировано на начинающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

Возможно, этот мастер-класс отчасти повторит мои мастер-классы: «Рисуем акварелью нежные зарисовки» и «Рисуем тушью панду»

  • лист акварельной бумаги, формат А4;
  • акварель;
  • кисть белка, размер 5 или 6;
  • белая тарелочка в качестве палитры;
  • карандаш мягкостью HB или B;
  • ластик, лучше мягкий, например Factis;
  • стаканчик с водой.

Любое творчество не терпит суеты, поэтому настроимся на радостное созидание!

Вообразите теплый летний день, берег моря, солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, вдали, мерно покачиваясь на волнах, плывет яхта с белоснежными парусами. Вы ощущаете дуновение морского бриза, вам легко и свободно.

Теперь, когда вы отправились на берег моря в своем воображении, можно приступать.

Я решила разместить картину в круглой раме, поэтому сначала наметила границу рисунка.

Вы можете нарисовать пейзаж формата А4 или любого другого размера.

Рисуем линию горизонта, мысленно поделите лист на три части, нижняя треть будет линией горизонта.

Рисуем яхту. Парусная яхта небольшого размера имеет два характерных паруса — один крупный парус треугольной формы, другой поменьше.

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 1

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 2

2. Рисуем акварелью по мокрой бумаге.

Разводим акварель нужных цветов. В качестве палитры люблю использовать тарелочку. Нам понадобятся все оттенки синего цвета: ультрамарин, кобальт синий, голубая. Чтобы не путаться с названиями цветов, просто добавьте на палитру все синие цвета, которые у вас есть в наборе. Также добавьте на палитру черный, фиолетовый и лимонный. Черный цвет и лимонный разбавляем водой, чтобы получился светлый оттенок.

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 3

Начнем с неба. Проводим мокрой кистью с чистой водой по всему небу, кроме парусов, так как они должны остаться белыми, а акварель будет растекаться там, где мокро. Теперь наносим кистью светло-лимонную краску полосой слева направо по диагонали. Видите, как акварель растекается по мокрой бумаге, создавая эффект потока солнечного света? Теперь нужно создать тучи. Смешиваем серый, фиолетовый и синие цвета до получения цвета тяжелой дождевой тучи. Не вижу смыла писать точное сочетание цветов, попробуйте найти цвет своей тучи, уверена у вас прекрасно получится! Около лимонного цвета наносим темную краску с небольшим отступом, так как краска по мокрой бумаге будет растекаться.

Читайте также:  С палаткой азовское море карта

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 4

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 5

Если вам не нравится, как растекается краска, вы можете остановить этот процесс. Просто проведите сухой кистью, она впитает лишнюю воду и краску. Чтобы высушить кисть можно пользоваться бумажными салфетками или еще проще, пальцами нажать на кисть с двух сторон, как бы отжать лишнюю воду.

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 6

Сложно объяснить как должна растекаться краска, поэкспериментируйте, это нужно почувствовать.

Преходим к воде. Создадим легкую рябь. Для этого намочим небольшие участки бумаги (такие маленькие пятнышки), затем кистью легкими движениями наносим светло-лимонный оттенок. Получаются блики на воде. Таким же образом наносим различные оттенки синего, создаем пятна. Ближе к горизонту пятнышки делаем поменьше и светлее, ближе к зрителю увеличиваем размер и использем более насыщенные цвета. Так получится объем и иллюзия перспективы. Оставляйте незакрашенные участкии, чтобы получились белые блики на воде.

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 7

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 8

Чтобы яхта не казалась плоским белым пятном, необходимо создать тени на корпусе и парусах. Малый парус обращен к свету, поэтому здесь используем лимонный цвет, а для большого паруса и корпуса используем серый. Чтобы подчеркнуть белизну парусов слегка затемним небо за ними. Также затемним небо и воду по краям картины, это создаст дополнительный контраст и глубину.

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 9

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 10

Итак, все готово! Остался последний штрих: выбираем раму и наслаждаемся морской свободой!

Рисуем морской пейзаж акварельными красками, фото № 11

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — всегда рада помочь.

Если вам понравился мой мастер-класс, нажмите «Нравится!», мне будет очень приятно! Спасибо!

Творческих успехов вам и хорошего настроения!

Анна Смилянская (мастерская декора ArtSmil)

Источник

Акварельная живопись: морской пейзаж

Вместе с акварельным гуру проекта Художник Online Дарьей Куцаевой уделим внимание такой сложной и такой интересной теме, как море. Напишем акварельный пейзаж и научимся передавать эту невероятную живую текстуру плещущихся волн!

Референс:

Что получится в результате:

Материалы:

— акварельная бумага с хлопком в составе
— простой карандаш и ластик
— кисти: белка крупного и среднего размера, плоская синтетика среднего размера
— маскирующая жидкость для акварели
— палитра
— салфетки
— набор акварельных красок

Мы рекомендуем выполнять работу на планшете, под небольшим наклоном.

Шаг 1

Уверены: вы уже взяли в руки карандаш, чтобы приступить к созданию наброска! Намечаем линию горизонта (советуем опустить её чуть ниже середины листа, чтобы не делить композицию на две равные части). Обозначаем основную массу камней.

Читайте также:  Гюго труженики моря epub

Совет: работайте от большего к меньшему — для начала нарисуйте силуэты всех объектов композиции, и только потом приступайте к проработке деталей.

Намечаем силуэты парусников. Следим, чтобы третий парусник не был нарисован в середине листа — смещаем его чуть влево. Рисуем чайку и обозначаем контуры облаков и морских волн. Также схематично изображаем собственные и падающие тени объектов.

Шаг 2

В ход идёт маскирующая жидкость для акварели! С помощью резерва закрашиваем чайку, белые участки на небе, воде и паруса. Кладём жидкость тонким слоем, чтобы её потом было легко снять с листа.

Совет: используйте кисть, которую не жалко — маскирующую жидкость не так-то просто удалить. Лучше всего подойдет щетина.

Шаг 3

Приступаем к работе с цветом! Так как вся работа будет выполнена в голубых тонах, на этом этапе очень важно проследить за тем, чтобы цвета моря и неба отличались.

Начинаем с кусочка неба в правом верхнем углу — и для удобства переворачиваем холст вверх ногами. Далее смачиваем кисть водой и проходимся по тем местам, где будут находиться белые облака. И затем тонируем нужный участок голубой акварельной краской, создавая градиент.

Шаг 4

Снова переворачиваем планшет. Чтобы показать движение облаков, мокрой кистью проводим вертикальные линии на закрашенном участке листа. То место, где находится большое облако, мы оставляем нетронутым.

Приступаем к тонировке верхней части изображения. Для начала проходимся мокрой кистью по нужному участку неба, и далее закрашиваем его смесью голубой краски и ультрамарина (можно добавить немного индиго). Обозначаем тёмные участки на небе.

Совет: обратите внимание, что небо на референсе становится темнее по мере приближения к линии горизонта.

Шаг 5

Цвет моря будет теплее, чем у неба, с добавлением зелёных оттенков. Смесью голубой и бирюзовой (или изумрудной) тонируем границу моря и линию горизонта. Затем этим же цветом закрашиваем всю воду.

Совет: работая акварелью, следите, чтобы после движения кистью на листе оставалась «капля» краски — она поможет сделать изображение более живописным, а цветовую палитру — интереснее.

Зелёным цветом добавляем пару мазков по-мокрому в нижней части рисунка. Смесью голубой и бирюзовой акварели прорабатываем участок моря, который находится посреди камней.

Шаг 6

С помощью умбры закрашиваем камни — закладываем основной тон. Обозначаем теневые участки, добавив немного сепии.

Читайте также:  Меняется ли температура моря

Совет: работая над цветом камней, которые находятся на дальнем плане, можно смешать умбру и ультрамарин. Так изображение будет более интересным и живописным.

Добавляем зеленую краску и тонируем те участки камней, которые покрыты водой и илом. Уплотняем тени с помощью сепии, делая мягкие касания кистью.

Шаг 7

Аккуратно удаляем с листа резерв. Теперь можно тщательнее проработать детали!

Смешиваем голубую акварель и ультрамарин и тонируем облака, предварительно пройдясь по ним мокрой кистью. Более тёмные участки обозначаем с помощью краски индиго (это позволит придать объекту форму и объем). Уточняем силуэты облаков.

Шаг 8

Вернёмся к морю. Смесью бирюзовой краски и ультрамарина аккуратно обозначаем рябь на воде на дальнем плане. Чтобы изображение получилось более живописным, чередуем мягкие и жёсткие касания кистью. Затемняем участки за гребнем волны с помощью голубой акварели.

Аналогичным образом работаем с ближней волной. Но здесь используем оттенок чуть теплее — добавляем больше ультрамарина. Падающие тени показываем смесью ультрамарина и зелёной краски.

Совет: форму волн можно также моделировать лессировками по-сухому.

Шаг 9

Теперь проработаем камни. Смешиваем сепию и умбру (можно добавить немного чёрного) и усиливаем теневые части объектов. Работаем по-мокрому, пока краска не успела высохнуть.

Обозначим на камнях сколы и трещинки — так у объектов появится форма и объем, будет четко видна фактура. Уточним падающие тени (ультрамарин +сепия).

Совет: чтобы создать эффект бурлящей воды, можно прикладывать кисть к бумаге плашмя, рисуя на некоторых участках тени.

Шаг 10

Смесью ультрамарина и черной акварели обозначаем собственные тени парусников. Так как объекты находятся на дальнем плане, нет необходимости прорисовывать мелкие детали. Главное — показать форму и распределить свет и тени на поверхности.

Смешиваем сепию и ультрамарин. Работая по-сухому, рисуем кончиком кисти корпуса парусников.

Шаг 11

Приступим к прорисовке чайки! Смесью серой Пейна и кобальта синего аккуратно закрашиваем птицу с помощью мягких касаний кистью. Грудку оставляем белой, а левое крыло, наоборот, делаем чуть темнее.

Чёрной краской уточняем детали, работая кончиком кисти. Смешав желтую охру и сепию, рисуем клюв и лапки. Теперь осталось только удалить с помощью ластика маскирующую жидкость.

Наш морской акварельный пейзаж готов! Надеемся, что с нами было интересно, и вы узнали что-то новое об акварельной живописи. Ниже можно посмотреть видеозапись мастер-класса.

Желаем творческих успехов!

Полное видео:

Источник

Оцените статью