- Рисуем летний пейзаж акварелью
- Урок «Летний простор» акварелью
- 1. Необходимые материалы для урока
- 2. Подготовка бумаги
- 3. Карандашный набросок
- 4. Подготовим рабочую поверхность
- 5. Пишем небо
- 6. Пишем небо
- 7. Пишем небо
- 8. Корректируем облака
- 9. Пишем дальний план
- 10. Пишем дальний план
- 11. Пишем реку
- 12. Пишем берега реки
- 13. Пишем деревья и кустарники
- 14. Пишем деревья и кустарники
- 15. Пишем средний план
- 16. Добавляем контраст
- 17. Пишем передний план
- 18. Пишем передний план
- 19. Пишем цветы
- 20. Добавляем детали
- 21. Добавляем детали
- 22. Пишем сосны
- 23. Добавляем детали
- 24. Завершаем работу
- 25. Завершаем работу
Рисуем летний пейзаж акварелью
Сегодня я бы хотела показать, как можно нарисовать простой акварельный пейзаж, даже если в рисовании вы совсем новичок. Приступим!
Для работы нам понадобятся акварельные краски хорошего качества (профессиональные или ученические, например «Белые Ночи», «Сонет» или «Ладога»):
- ярко-голубая;
- карминовая (или другая ярко-розовая краска);
- кадмий желтый светлый;
- кадмий оранжевый;
- сиена жженая.
Также нам понадобятся кисти:
- мягкая натуральная (коза, белка) большого размера;
- круглая синтетическая кисть среднего размера;
- маленькая круглая синтетическая или колонковая кисть.
И лист акварельной бумаги (у меня формат А4). Перед работой можно закрепить лист на планшете малярным скотчем.
Приступаем к работе! Для начала очень легко отметим линию горизонта и примерные очертания будущих деревьев.
Теперь, когда мы наметили основной рисунок, можно начинать работать акварелью. Смешиваем ярко-голубую с небольшим количеством карминовой краски, чтобы получить красивый синий цвет:
Делаем большую «лужицу» из этого синего цвета и мягкой кистью начинаем делать заливку: постепенно заполняем верх листа цветом, добавляя больше воды к низу. У нас должен получиться своеобразный градиент — растяжка цвета от насыщенного к очень бледному, еле заметному:
У самой линии горизонта добавляем немного разбавленного кадмия оранжевого и чистой влажной кистью как бы «разносим» краску по поверхности листа, чтобы она распределялась более равномерно. Теперь у нас получится градиент от ярко-голубого к светло-оранжевому цвету:
Теперь, пока край заливки еще влажный, намешиваем зеленый цвет для поля: ярко-голубую смешиваем с кадмием желтым, добавляем немножко кадмия оранжевого, чтобы приглушить яркость цвета.
Той же большой кистью начинаем заполнять нижнюю часть листа зеленым цветом. Если мы начнем вводить зеленый цвет с края еще слегка влажной заливки, у нас получится немножко размытый контур, что создаст дополнительное ощущение пространства, а на переднем плане можно наоборот нанести краску не совсем ровно, а как бы «сухой» кистью, будто создавая ощущение поля, размеченного на полосы:
Добавив в зеленый каплю розовой краски, можно сделать цвет темнее и по сырой заливке пройтись снова по направлению «полос» на поле.
Дальше придаем нашей мягкой кисти такую причудливую форму, которая поможет нам в создании интересной и натуральной формы деревьев:
И легкими движениями добавляем над горизонтом кроны деревьев разной формы:
Добавив в смесь больше голубого и розового сделаем более темный зеленый цвет и средней синтетической кистью добавим кое-где тень на листву деревьев:
Теперь нужно дождаться, когда все подсохнет и добавить к нашей зеленой смеси больше розового и сиену жженую, чтобы получить темный коричневый цвет:
Берем маленькую синтетическую или колонковую кисть и, набрав коричневого цвета, аккуратно прорисовываем стволы деревьев, добавляя тоненькие веточки:
Смешав голубую с розовой в равных пропорциях и добавив желтой можно получить сероватый цвет, которым, разбавив водой, можно легкими движениями отметить тени от деревьев.
Теперь нам осталось подождать, пока рисунок высохнет и аккуратно, не повредив лицевую сторону бумаги, снять малярный скотч.
. И наша работа готова! Можно оформлять в рамку и вешать на стену 🙂
Надеюсь, вам понравился мой урок и вы повторите работу самостоятельно! Оставляйте комментарии и присылайте ваши работы в сообщения! Буду очень рада их увидеть 🙂
Источник
Урок «Летний простор» акварелью
Как нарисовать летний пейзаж акврелью? В этом уроке мы научимся создавать солнечный летний пейзаж акварельными красками. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания, две круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, лиловая, иргазин желтый, перилен фиолетовый, изумрудная. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, мастихин или пластиковая карта, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок.
Примечание: Достаточно показать излучину реки, наметить горизонт и передний план. Деревья прорисовывать не нужно.
4. Подготовим рабочую поверхность
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.
5. Пишем небо
Используя флейц, слегка смачиваем водой верхнюю часть листа.
Примечание: Воды не должно быть много. При необходимости лишнюю воду можно промокнуть бумажной салфеткой.
6. Пишем небо
Замешиваем ультрамарин, кобальт синий и немного изумрудной. Пишем верхнюю часть неба.
7. Пишем небо
Дописываем небо легкой смесью ультрамарина и перилена фиолетового.
8. Корректируем облака
Хорошо промываем кисть чистой водой и отжимаем салфеткой. Слегка корректируем облака, если что-то не устраивает в их форме.
Примечание: Если заливка неба уже подсохла, вносить исправления не нужно.
9. Пишем дальний план
Замешиваем достаточно густо ультрамарин и немного изумрудной и легкими уверенными движениями кисти прописываем горизонт.
10. Пишем дальний план
Делаем замес чуть более зеленым. Добавляем несколько интересных мазков по еще непросохшей заливке.
11. Пишем реку
Закрываем легкой смесью ультрамарина и кобальта синего излучину реки.
12. Пишем берега реки
Круглой средней кистью начинаем прописывать солнечные берега реки. Используем иргазин желтый и сиену жженую.
Примечание: Можно использовать любые зеленые по вашему вкусу. Но, обратите внимание, что в этой части картины, зелень имеет самый яркий и теплый цвет.
13. Пишем деревья и кустарники
Добавляем еще немного сиены жженой. Легкими движениями кисти намечаем прибрежную растительность.
14. Пишем деревья и кустарники
Добавляем ультрамарина и намечаем прибрежную растительность на правом берегу.
Примечание: Не нужно копировать фотографию. Подумайте, что нужно показать, а что нет. Иногда достаточно лишь нескольких контрастных пятен.
15. Пишем средний план
Используя оставшиеся замесы на палитре, дописываем средний план.
16. Добавляем контраст
Добавляем несколько контрастных пятен-деревьев на дальнем и среднем плане. Используем замес с палитры.
17. Пишем передний план
Слегка смачиваем лист на переднем плане водой.
18. Пишем передний план
На палитре достаточно густо замешиваем перилен фиолетовый и изумрудную. Прописываем зелень на переднем плане. Чтобы заливка получилась живописной, используем все богатство зеленых на палитре. Варьируйте цветами.
Примечание: Мазками кисти постарайтесь создать эффект травы!
19. Пишем цветы
На палитру выдавливаем лиловый и подушечками пальцев пишем цветы на переднем плане. Заливка травы должна быть чуть влажной.
Примечание: Работайте сразу всеми пальцами, так цветы получатся более спонтанными и естественными. Можно использовать любой цвет на основе белил.
20. Добавляем детали
Наметим стебельки и травинки с помощью мастихина.
Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка окончательно не высохла! Можно заменить его на пластиковую карту.
21. Добавляем детали
Пишем отражение в воде. Добавляем несколько контрастных пятен вдоль линии берега. Используем ультрамарин, сиену жженую и остатки смеси на палитре.
22. Пишем сосны
Плотной смесью из остатков зеленого и сиены жженой пропишем пару сосен справа. Используем лайнер и круглую небольшую кисть.
Примечание: Возможно, ваш пейзаж уже достаточно хорош и не требует дополнительной детализации и добавления деревьев. Стремитесь прежде всего к гармонии в композиции, а не к копии фото!
23. Добавляем детали
Добавляем несколько густых мазков лиловым на цветы. Используем небольшую круглую кистью.
24. Завершаем работу
Аккуратно убираем скотч. Теперь работа имеет совсем другой вид. Возможно, вы захотите добавить еще пару контрастных пятен.
25. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно ее подписать. Обязательно напишите свой этюд с натуры. Отличных вам пленэров!
Зимний ночной Екатеринбург (третья работа из курса) великолепен! Мне очень понравился сюжет – особенно красные световые полотнища эффектны на фоне темного неба! Для меня особенно ценен этот курс, потому что хотелось рисовать наши, российские пейзажи, с их узнаваемыми особенностями и колоритом. Именно за эту возможность хочется поблагодарить школу! И, конечно, за возможность рисовать вместе с Романом Баяновым, одним из лучших российских акварелистов!
Я прошла «Базовый курс рисунка» от Дарьи Митта. Рисовать акварелью я начала буквально несколько месяцев назад, и мне, безусловно, не хватало самой начальной базы, которую изучают в художественных школах. Когда я увидела анонс «Базового курса рисунка» на сайте Арт Причал, не раздумывая купила его! Программа курса была заранее размещена на сайте школы, можно было ознакомиться с темами уроков, длительностью и домашними заданиями. После каждого урока необходимо было выполнить домашнее задание. Дарья давала рекомендации, где и что надо исправить, корректировала детали на рисунке красным карандашом, показывала, где затемнить, где высветлить. В общем, разбор работ был полным, четким, понятным! И конечно, Дарья не забывала похвалить, что было мне особенно приятно
«Базовый курс рисунка» Дарьи Митта оказался очень полезен для меня! И думаю, что будет полезен всем новичкам, особенно тем, у кого нет за плечами художественной школы. Когда подписывалась на курс, были некоторые сомнения: будет ли интересно работать карандашами, без цвета, но оказалось, что рисунок тоже может быть ярким и интересным! Все очень понятно, разбирается на примерах, к концу курса я даже увидела, что можно было бы улучшить в моих первых работах в этом курсе, да и в моих акварельных работах тоже. Думаю, теперь одной акварелью я не обойдусь, буду иногда и к карандашам возвращаться 🙂 Спасибо, Дарья и Арт Причал, что помогаете своим подписчикам развиваться и вдохновляться! 🙂
Это откровение! Откровение для тех, кто рисовал только в школе на ИЗО, а хотел в художественную школу. Основа основ, масса полезной информации по базису рисунка. Дарья Митта в доступной форме и в адекватном по времени видеоуроке рассказывает про композиции, штрихи, формы, перспективы. Не затянуто, грамотным языком, видео в отличном качестве и совершенно не долго по времени. Для меня это очень важно, так как смотреть «воду» нет ни времени, ни желания. В общем, если вы, как и я, начали рисовать сильно не в юном возрасте, курс поставит в голове все на свои места. Рекомендую! Кстати, только по завершению этих видеоуроков, я стала рисовать сама, с референса, без сопроводительных уроков. Спасибо большое!
Наконец взялась за архитектуру в акварели! Нарисовала Эйфелеву башню из курса «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Спасибо Вам! Замечательные уроки! Очень нравится, как проходит занятие: понятно, красивый голос и, главное – нет желания сделать все идеально. Появляется спокойствие, которого не хватает мне в работе с акварелью. Да, мой Париж не идеальный – много недочетов в построении, цвете и дорога замученная. Придираться можно долго. Но я всё-таки нарисовала городской пейзаж! Буду тренироваться дальше!
Приобретала курс «Новогодние города» с Дарьей Митта. До прохождения онлайн-курса была уверена, что акварель очень сложный живописный материал, неподвластный мне. Но после просмотра первого же урока все сомнения сразу исчезли. Спасибо большое Дарье – очень понятные и интересные уроки с красивыми сюжетами. Самое главное, что Дарья научила меня не бояться допускать ошибок, ведь их можно превратить в уникальные особенности своей работы. Также хочу отметить, что совсем изменилось отношению к цвету: теперь не боюсь делать разные необычные «замесы» для создания красивых заливок в своих работах. А еще отмечу очень удобную платформу для занятий и приятные скидки на различные курсы!
Источник