Аккумулятор плотность электролита лето

Плотность электролита — нормы, какие изменения происходят летом/зимой?

Если вы пользуетесь обслуживаемыми сернокислотными батареями, плотность электролита — тот самый показатель, который нужно уметь определять правильно. От этого зависит не только уровень заряда, но и исправность АКБ. Поэтому мы решили разобраться, какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой или летом, как измерить этот показатель и при необходимости повысить его.

Что такое плотность?

Под плотностью понимается процент серной кислоты в рабочей жидкости. Выражается в граммах на кубический сантиметр, поэтому измерить визуально ее не получится. Для этих целей применяется специальный прибор — ареометр. Практика показывает, что работа идет хорошо, пока показатель держится в рамках от 1,25 до 1,28 г/см3.

Нормы плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом

Как видим, разбежка есть. Это происходит, поскольку для каждого сезона есть свои приемлемые нормы, которые зависят от концентрации действующего вещества, температуры воздуха, заряженности батареи.

1. Плотность электролита в АКБ летом

Главная проблема летом — испарение воды. Солнце жарит, капот разогревается, а вместе с ним — двигатель и АКБ. Концентрация серной кислоты растет, а верхняя часть пластин оголяется, что неизбежно приводит к активной сульфатации, разрушению.

Наша задача — снизить концентрацию серной кислоты. Достаточно уменьшить значение на 0,02 г/см3. Это никак не сказывается на запуске, зато продлевает срок службы оборудования. Например, во влажном теплом климате показатель может составлять 1,23 г/см3, и все будет в порядке. Высокие температуры облегчают токоотдачу, поэтому стартер проворачивается даже на минимальных показателях.

Испарение идет постоянно, поэтому проводить проверку рекомендуется не реже двух раз в месяц. Но все зависит от температуры воздуха. Как только вы обнаружили уменьшение показателя – доливается дистиллированная вода.

Для справки! Испаряется не только вода, но также серная кислота. Доливая дистиллят постоянно, мы снижаем концентрацию действующего вещества. В итоге аккумуляторное устройство перестает держать заряд.

2. Плотность электролита в АКБ зимой

Зимой плотность электролита может снижаться под влиянием окружающей температуры. При температуре минус 35 градусов и показателе плотности лишь в 1,21-1,22 г/см3 можно и не завестись.. Емкость снижается, а вместе с нею — пусковые токи. Стартер просто перестанет прокручиваться.

Если параметр снижается зимой, не нужно доливать воду в банки. Правильное решение — зарядить батарею. Недостаток городского транспорта в том, что автомобили перемещаются на короткие расстояния, а потом долго простаивают на стоянках. В итоге источник питания находится в охлажденном состоянии долгое время, а за поездку не успевает подзарядиться.

Вывод: нужно регулярно проводить подзарядку. Иначе уровень заряда снизится. Но не забываем, что заряжать АКБ нужно в теплом помещении с хорошей вентиляцией. Желательно, чтобы оно было нежилым, так как в процессе зарядки выделяются ядовитые газы.

Читайте также:  Ночное время суток летом

Для справки! Чем ниже показатель, тем быстрее батарея замерзает. Например, если плотность падает до 1,1 г/см3, то жидкость будет замерзать даже при -7 градусах. Корпус разрывает, а пакеты пластин разрушаются.

Когда и почему плотность падает?

Раствор на 65% состоит из дистиллированной воды, на 35% — из серной кислоты. Чтобы реакция протекала быстро, концентрация действующего вещества должна быть определенной. Однако показатель часто становится низким. Это происходит по нескольким причинам.

1. Батарея разрядилась

Когда аккумулятор находится в разряженном состоянии, плотность снижается. Достаточно зарядить АКБ, чтобы все встало на свои места.

Если же речь идет о глубоких разрядах – происходит сульфатация, когда серная кислота оседает на пластинах в виде налета. При заряде запускается процесс десульфатации, однако полностью вещество не возвращается в первоначальное состояние. Поэтому свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом не терпят глубоких разрядов, о чем вам обязательно расскажут консультанты 1AK.BY.

2. Часть раствора выкипела

Батарея находится возле мотора. При длительном использовании в жаркую погоду раствор закипает, что сопровождается обильным газообразованием. Летом рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять показатели раствора.

3. Доливалось слишком много воды

Владелец может доливать дистиллированную воду, но плотность будет снижаться. Обычно это происходит, если вы не следите за концентрацией серной кислоты.

Проводим проверку – подробная инструкция

Определить плотность можно самостоятельно, если под рукой имеется:

  • профессиональный денсиметр — стеклянная трубка, в которую погружается ареометр;
  • защитные перчатки, костюм, очки — серная кислота, соприкасаясь с кожей, вызывает химические ожоги;
  • теплое нежилое помещение с хорошей вентиляцией.

Измерение провести несложно:

  • аккумулятор вынимается из посадочного гнезда, а пробки вывинчиваются;
  • визуально оценивается уровень электролита — на 1,5 см должен быть выше, чем верхний край пластин;
  • крышки выкручиваются, а батарея заряжается на 100%;
  • через 8 часов после зарядки денсиметр погружают поочередно в каждую банку;
  • из каждой банки выкачивается немного наполнителя — ареометр должен свободно плавать в растворе, а показатели оцениваются с учетом погоды.

Все хорошо, если показания не опускаются ниже 1,24 г/ см3. Показатели для разных банок не должны отличаться больше, чем на 0,02–0,03 единицы. Если они не отступают от нормы — возвращаем заглушки на место, устанавливаем батарею.

Как восстановить плотность самостоятельно?

Если мы видим, что плотность снизилась, можно попробовать исправить это самостоятельно. Есть два способа, каждый из которых — довольно опасный, потому что работать придется с серной кислотой.

Читайте также:  Туапсинский район погода летом

1. Долить корректирующий раствор

Придется подсчитать, сколько нужно использовать корректирующей жидкости и дистиллированной воды, чтобы провести замену эффективно.

  • вытягиваем грушей немного вещества из банки;
  • заменяем его аналогичным объемом раствора;
  • ставим АКБ на зарядку, ждем полчаса, чтобы жидкости перемешались;
  • оставляем источник питания на 1–2 часа, чтобы жидкость остыла, пузырьки перестали образовываться;
  • проводим замер — если нужно, повторяем процедуру.

2. Долить серную кислоту

Если параметр становится ниже 1,18 г/см3, используем кислоту. Схема действий та же, только шаг разбавления берется маленький, чтобы не пропустить нужную отметку.

Теперь вы знаете, как определить нормальную плотность электролита в аккумуляторе с учетом сезона. Остается решить, что делать, когда показатель сильно отстает от нормы. Вы можете попробовать самостоятельно восстановить плотность, используя корректирующий раствор или серную кислоту. Но не стоит дырявить конструкцию, переворачивать АКБ или следовать другим странным советам из интернета. Намного эффективнее и безопаснее обратиться к специалистам или купить новый аккумулятор.

Источник

Какая плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом?

Большая часть аккумуляторных батарей, которые продаются в России, относится к полуобслуживаемым. Это означает, что владелец может откручивать пробки, проверять уровень и плотность электролита и при необходимости доливать внутрь дистиллированную воду. Все кислотные АКБ, когда только поступают в продажу, заряжены, как правило, на 80 процентов. При покупке следите за тем, чтобы продавец выполнил предпродажную проверку, одним из пунктов которой является проверка плотности электролита в каждой из банок.

В сегодняшней статье на нашем портале Vodi.su мы рассмотрим понятие плотности электролита: что это такое, какой она должна быть зимой и летом, как ее повысить.

В кислотных АКБ в качестве электролита применяется раствор H2SO4, то есть серной кислоты. Плотность напрямую связана с процентным содержанием раствора — чем больше серы, тем она выше. Еще один немаловажный фактор — температура самого электролита и окружающего воздуха. Зимой плотность должна быть выше, чем летом. Если же она упадет до критической отметки, то электролит попросту замерзнет со всеми вытекающими последствиями.

Измеряется данный показатель в граммах на сантиметр кубический — г/см3. Измеряют ее при помощи простого прибора ареометра, который собой представляет стеклянную колбу с грушей на конце и поплавком со шкалой в середине. При покупке нового АКБ продавец обязан измерить плотность, она должна составлять, в зависимости от географической и климатической зоны, 1,20-1,28 г/см3. Допускается разница по банкам не более 0,01 г/см3. Если же разница больше, это свидетельствует о возможном коротком замыкании в одной из ячеек. Если же плотность одинаково низкая во всех банках, это говорит как о полном разряде батареи, так и о сульфатации пластин.

Читайте также:  Зажжем этим летом актеры

Помимо измерения плотности продавец должен также проверить, как аккумулятор держит нагрузку. Для этого применяют нагрузочную вилку. В идеале напряжение должно падать с 12 до девяти Вольт и держаться на этой отметке некоторое время. Если же оно падает быстрее, а электролит в одной из банок кипит и выделяет пар, значит от покупки этой АКБ следует отказаться.

Плотность в зимний и летний период

Более детально данный параметр для вашей конкретной модели АКБ нужно изучить в гарантийном талоне. Созданы специальные таблицы для различных температур, при которых электролит может замерзнуть. Так, при плотности 1,09 г/см3 замерзание происходит при -7°С. Для условий севера плотность должна превышать 1,28-1,29 г/см3, ведь при таком показателе температура его замерзания составляет -66°С.

  • 1,29 г/см3 — для температур в пределах от -30 до -50°С;
  • 1,28 — при -15-30°С;
  • 1,27 — при -4-15°С;
  • 1,24-1,26 — при более высоких температурах.

Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в летний период в географических широтах Москвы или Санкт-Петербурга, плотность может быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Зимой же, когда температуры опускаются ниже -20-30°С, плотность повышается до 1,28 г/см3.

Обратите внимание, что “повышать” ее искусственно никак не нужно. Вы попросту продолжаете пользоваться своим автомобилем в обычном режиме. А вот если АКБ быстро разряжается, имеется смысл провести диагностику и при необходимости поставить на зарядку. В случае же, если машина долго стоит на морозе без работы, АКБ лучше снять и унести в теплое место, иначе он от длительного простоя попросту разрядится, а электролит начнет кристаллизоваться.

Практические советы по эксплуатации АКБ

Самое основное правило, которое следует запомнить, — в батарею ни в коем случае нельзя заливать серную кислоту. Повышать плотность таким образом вредно, так как при повышении активизируются химические процессы, а именно сульфатации и коррозии, и уже через год пластины станут полностью ржавыми.

Регулярно проверяйте уровень электролита и при его падении доливайте дистиллированную воду. Затем АКБ нужно либо поставить на зарядку, чтобы кислота смешалась с водой, либо зарядить АКБ от генератора во время длительной поездки.

Если машину ставите «на прикол», то есть некоторое время не используете ее, то, даже если среднесуточные температуры опускаются ниже нуля, нужно позаботиться о том, чтобы АКБ был полностью заряжен. Это минимизирует риск замерзания электролита и разрушения свинцовых пластин.

При падении плотности электролита увеличивается его сопротивление, из-за чего, собственно, и затруднен запуск двигателя. Поэтому прежде, чем завести мотор, прогрейте электролит, включив на некоторое время фары или другое электрооборудование. Не забывайте также проверять состояние клемм и очищать их. Из-за плохого контакта пускового тока недостаточно для создания нужного крутящего момента.


Источник

Оцените статью