- на лето 5w30 или 5w40- что лучше?
- Как выбрать моторное масло для лета – 7 советов
- Загляните в инструкцию
- Что советуют автопроизводители?
- Каков ваш годовой пробег?
- В каком регионе живете?
- Если поедете «на юга» в отпуск
- Возраст и пробег автомобиля
- Фактическое состояние мотора
- А как же бренды?
- Резюмируем
- Летнее моторное масло — такое вообще бывает?
- Любите книгу – источник знаний
- Если менять не нужно – менять не надо
- Как вы себя чувствуете?
- А если поумничать?
на лето 5w30 или 5w40- что лучше?
В «мануале» такая табличка по рекомендациям масла нарисована, что 5х30 по этой табличке выходит только где то до +14гр.Ц, а вот сороковки те уже «за +30». Вопрос- лить ли тридцатку и дальше, или же все же перейти летом на сороковку? Езда в основном по городу и пробкам, т.е. «тяжелые режимы эксплуатации».
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Да ладно.
зы: вязкость у сороковки поболе чуток чем у тридцатки. Вот как это «чуток» зимой дает себя знать?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
это понятно, я к тому что если масло действительно «не идет» на жаре (видимо «разжижается» я так понимаю, по аналогии с «густеет» при низких температурах) да еще и по пробасам толкаться- то ничего хорошего.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Если много езды по пробкам то его нужно менять в 2 раза чаще чем рекомендовано. У нас нет таких температур, чтобы масло стало «жиже» да и такого понятия нет, есть только вязкостные характеристики масла.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Проехал 600 км. Лук. Люкс 5w40. Разницы не заметил с оригинальным маслом и Мобилом.
Моет вроде не плохо. Потемнело. Контролирую цвет каждый день. Проеду тыщ 8, поменяю. Хотя будет видно к тому сроку. Может и раньше, может и 10000км проеду. Мне 8 литров масла надо. Оригинал стал дороговат.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
ну бред по температуру окружающей среды я только зимой читал — и 10х40 после «-» 20 прокручивается движком реально гораздо хуже чем 5х30. Но вот про лето меня просто мануал тоётовский смутил. Очень уж интервал там летний они ограничили по 5х30.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Торопыга писал(а)
Какая разница сколько там летом за бортом? Двиг один хрен свои 90 градусов нагреет. .
так то так конечно, но с другой стороны- зимой вот большая разница, хотя и зимой двиг свои 90 греет. Если работает в одну сторону (про зиму) почему не может работать и в другую сторону (про лето).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Хорошо, когда машина снабжена датчиком температуры масла.
Мое при отжигах греется до 130 градусов, что довольно много.
Датчик давления при этом помогает при определении фактического давления в системе.
Засим летом — 10-40.
Зимой — 5-30.
А какое масло лить в мощные и просто хорошие машины пристало — все здесь давно уж знают 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Nickyracer писал(а)
Мое при отжигах греется до 130 градусов, что довольно много.
Датчик давления при этом помогает при определении фактического давления в системе.
Засим летом — 10-40. .
хотя про отжиги, нам хомячкам на овощах знать ни к чему- все же вносит толику сомнения тот момент, что для движка производитель рекомендует «маловязкие масла» (0х20, 0х40) поэтому 10х40 вызывает некоторые теоретические опасения. Ну и опять же- отжигов нет и не предвидится.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Источник
Как выбрать моторное масло для лета – 7 советов
Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.
Загляните в инструкцию
Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.
Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.
Что советуют автопроизводители?
Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.
Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.
Каков ваш годовой пробег?
Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.
В каком регионе живете?
Если ваше место жительства – южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло – например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой – 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.
Если поедете «на юга» в отпуск
Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.
Возраст и пробег автомобиля
Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.
Фактическое состояние мотора
При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.
А как же бренды?
Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.
Резюмируем
Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.
- Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
- Победить ржавчину поможет Цинкор авто.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Летнее моторное масло — такое вообще бывает?
Нужно ли при наступлении лета менять моторное масло? Зачем придумали индекс вязкости? — на эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».
Впрочем, как раз на этом рубеже и начинается недоверие к сервису. Потому что официалы, как правило, заливают в горловины нечто «универсальное» – типа 5W-30. И даже если руководство по эксплуатации машины рекомендует что-то другое, местные спецы поясняют: всё, мол, согласовано «наверху». Обычно так оно и есть – ездите спокойно. Но что делать тем, кто не пользуется услугами официальных сервисов и при этом искренно желает сделать машине что-то приятное?
Любите книгу – источник знаний
Что касается вязкости масел, то летом на первую цифру можно особо не обращать внимания. Погода, конечно, сильно чудит, но трескучие морозы в это время все-таки маловероятны. Единственное, на что следует обратить внимание и что очень важно – не переборщить со второй цифрой. И если производитель рекомендует масла не выше «сороковки», то не нужно экспериментировать с «полтинниками»: может получиться демьянова уха. Заклинить, может быть, и не заклинит, а вот потери могут сильно возрасти.
Если менять не нужно – менять не надо
Если был залит универсальный продукт типа вышеупомянутого 5W-30, то, в большинстве случаев, можно ездить на нем круглый год. У многих автовладельцев годовой пробег машины не превышает интервала смены масла, а запредельные венерианские температуры при этом наблюдаются за окном нечасто. Однако с учетом того, что при городском пребывании в пробках «год считается за два», предписанные инструкцией 15 000 км легко превращаются в 7500 км. В таких случаях чисто летняя замена масла вполне может быть оправданна, а потому вместо 5W-30 вполне можно залить, скажем, 10W-40. А для южных регионов России подойдут и «полтинники».
Есть ли разница между маслами, скажем, 5W-40 и 10W-40? Одинаково ли они поведут себя на жаре? Диапазон изменения рабочей вязкости у них должен быть одинаковым, однако на практике обычно выясняется, что универсальность всегда проигрывает специализации. Трудно сделать продукт, который идеально ведет себя и на холоде, и на жаре. Поэтому в условиях жаркого лета 10W-40 выглядит предпочтительнее.
Как вы себя чувствуете?
Если пробег автомобиля шестизначный, а капиталки мотор еще не видел, то в таких ситуациях допустимо, конечно же, залить масло погуще. Хуже двигателю уже не будет, а масложор, который у него наверняка уже есть, удастся снизить. Впрочем, от капиталки все равно никуда не уйти…
А если поумничать?
Говоря о летнем периоде, нельзя не упомянуть такой параметр, как HTHS: ведь он тоже отвечает за высокотемпературную вязкость согласно требованиям SAE. На банке его, как правило, не указывают. В отличие от вязкости при 100 0 С, на которую указывают цифры в обозначении после W, HTHS – не кинематическая, а динамическая вязкость, измеряемая при 150 0 С. Она описывает сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Для потребителя важно знать, что чем ниже HTHS, тем меньше потери на трение и, следовательно, лучше энергосбережение. В то же время, чем больше HTHS, тем выше прочность масляной пленки.
Почему HTHS не указывают на банках? Главным образом, потому, что этот параметр уже заложен в самой спецификации моторного масла:
Что касается так называемого индекса вязкости, то это – безразмерный параметр, который обычно указывают в документации на конкретное масло. Смысл довольно простой: чем этот индекс выше, тем меньше меняется вязкость масла во всем температурном диапазоне. У современных синтетических масел он доходит до 200 и более, а у минералок в полтора-два раза ниже. Зацикливаться на этом параметре при выборе масла на лето не стоит.
И последнее. Заливая свежее масло, положите в багажник литрушку с таким же продуктом. В дороге всякое случается, да и масложор никто не отменял – вдруг пригодится?
Счастливого пути и хорошего масла!
- Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Ответы на эти и другие вопросы — тут.
- Продлить срок любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник