500 дней лета дата выхода

500 дней лета, 2009

Том Хэнсен, архитектор по образованию и призванию, работает писателем в Лос-Анджелесской компании по производству поздравительных открыток. 8 января новым ассистентом его босса в фирму поступает работать очень красивая девушка по имени Саммер Финн. Поначалу она не замечает Тома, хотя тот сразу же решает, что их встреча была предрешена свыше. Вскоре молодые люди узнают, что у них похожий вкус в музыке, и начинают общаться все ближе. На корпоративной караоке-вечеринке у них даже происходит разговор о любви, в которую Том свято верит, а Саммер – нет. Чуть позже их пьяный коллега МакКензи рассказывает Саммер о том, что она очень нравится Тому, на что последний добавляет – “как друг”. Но через несколько дней Саммер целует Тома прямо в офисе, после чего между ними завязываются романтические отношения. Том показывает Саммеру свое любимое место в городе, скамейку в парке, с которой открывается вид на несколько зданий, которые ему нравятся, хотя вид несколько портится парковками. Саммер понимает, что их отношения тянут его назад, да и в ней самой крепнет неудовлетворенность. И чем дальше заходят их ссоры и конфликты, тем скорее Тому предстоит понять, что даже самому долгому лету всегда приходит на смену осень.

Фильм является дебютом известного режиссера-клипмейкера Марка Уэбба в формате полного метра. Во время флешбека о работе Саммер продавщицей мороженого можно увидеть Тома, стоящего в очереди к ее фургончику. Дженни Бекман, девушка, о которой мимоходом упоминается в начале фильма, была настоящей девушкой, которая бросила одного из сценаристов картины, Скотта Нойштедтера. Персонаж Саммер основан на этой девушке, а сценарий фильма – на реальной истории их отношений. При этом в самом начале фильма появляется дисклеймер о том, что история полностью вымышлена, а все совпадения с реальными людьми – случайны. Зуи Дешанель сама выбрала песню для караоке-сцены. Это песня «Sugar town» Нэнси Синатры, взорвавшая американские биллборды в середине шестидесятых. Интересно, что на обратной стороне пластинки с этой песней была записана еще одна – «Summer wine». Руководство студии было не в восторге от идеи включить в картину короткий документальный фильм о любви. Они даже потребовали от режиссера Марка Уэбба вовсе не снимать эту часть. Однако реакция аудитории на первом тестовом просмотре убедила их в том, что идея хороша. Впрочем, изначально он был намного длиннее и включал мнения Саммер, Рэйчел, Милли и матери Тома. Сценарий этого фильма был включен в «Черный список» за 2006 год, список самых лучших нереализованных сценариев года. Черно-белые фильмы, которые Том смотрит в кинотеатре, являются пародиями на фильмы великого шведского режиссера Ингмара Бергмана, такие как «Персона» и «Седьмая печать». При этом герои пародий говорят на французском. На кадрах, где отображается количество дней в отношениях, цвет и «настроение» фонового рисунка изменяются, чтобы отразить статус отношений. Хорошие дни ярче, а плохие – темнее. Когда Том впервые входит в квартиру Саммер, камера фокусируется на котелке с зеленым яблоком на нем. Это отсылка к знаменитой картине «Сын человеческий» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, одного из любимых художников Саммер. Йен Рид Кеслер сыграл в фильме мужчину, подравшегося с Томом в баре. В финальных титрах его роль обозначена как “настоящий придурок”. Офис New Hampshire Greetings и квартира Тома снимались в одном здании. Что объединяет Тома и Саммер, так это их любовь к Bananafish. Это название группы, которая на короткое время в 80-х годах была очень известна по всей Америке. Ее название отсылает к первому из неофициальной серии «Сага о Глассах» Дж. Д. Сэлинджера, «Хорошо ловится рыбка-бананка». Актриса Зои Дешанель, сыгравшая Саммер в этом фильме, сама названа в честь героини другого рассказа Сэлинджера из этой серии, «Фрэнни и Зуи».

Читайте также:  Слива обрезать дерево летом

Безнадежно влюбленный главный герой пытается растопить сердце девушки, которая совершенно не верит в любовь и категорически не настроена на романтические отношения.

Источник

«500 дней лета»: Постмодернистская история любви

«500 дней лета»: Постмодернистская история любви

22 октября 2009 года в российский прокат выходит фильм «500 дней лета» (дистрибьютор – компания ХХ Век Фокс). Это история о том, как парень влюбляется в девушку, которая не отвечает ему взаимностью. С этого момента зритель с головокружительной скоростью погружается в веселую, реалистичную и необычную историю бурных и непредсказуемых полутора лет безудержной любви одного молодого человека.

кадр из фильма

Том, молодой человек, все еще верит, даже в нашем циничном современном мире, в существование преображающей человека, посланной свыше, подобной удару молнии любви. Девушка, Саммер, не верит. Абсолютно. Но это не мешает Тому, который, как современный Дон-Кихот, снова и снова пытается завоевать ее всеми своими силами и смелостью. И внезапно Том влюбляется не просто в симпатичную, неглупую, интеллигентную девушку – хотя он совсем не возражает против этого – а в саму идею Саммер, саму идею любви, которая по-прежнему может разбить сердце и остановить мир.

кадр из фильма

Все начинается в Первый день – когда Том (Джозеф Гордон-Левитт), будущий архитектор, ставший автором дурацких поздравительных открыток, встречает Саммер (Зуи Дешанель), новую красивую секретаршу своего босса, которая только что прилетела из Мичигана. И хотя они явно в разных весовых категориях, вскоре Том обнаруживает, что с Саммер у них много общего. В конце концов, им обоим нравится группа «The Smiths». Они оба неравнодушны к художнику-сюрреалисту Магритту. Том когда-то жил в Джерси, а у Саммер есть кот Брюс. Из чего Том делает вывод “С ума сойти, как мы подходим друг другу”.

кадр из фильма

К 31 дню дела продвигаются, хоть и “от случая к случаю”. К 32-му дню Том уже безнадежно влюблен и живет в пьянящем, фантастическом мире Саммер в своей голове. К 185 дню ситуация становится весьма неопределенной – но не безнадежной. И пока сюжет развивается и вновь возвращается к то возникающим, то прекращающимся, иногда счастливым, часто бурным отношениям Тома и Саммер, перед нами предстает весь головокружительный мир от увлечения, свидания и секса до расставания, взаимных обвинений и прощения в водовороте прыжков во времени, разделенных экранов, номеров караоке и магии кино – и все это сливается в один калейдоскоп, показывающий, почему и как мы все еще пытаемся, так смешно и невероятно настойчиво понять смысл любви… и, возможно, воплотить его в жизнь.

Читайте также:  Мелкие клематисы который цветет все лето

кадр из фильма

Название фильма на языке оригинала: (500) Days of Summer
Год: 2009
Хронометраж: 94
Жанр: Романтическая комедия
Страна: США
Производство: Fox Searchlight, Watermark
Автор сценария: Нойстадтер Скотт (Neustadter Scott)
Актёры: Джозеф Гордон-Левитт, Зуи Дешанель

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в ВКонтакте и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Источник

Фильм 500 дней лета

Трезвый взгляд на отношения полов в фильме про то, как молодой человек вспоминает бросившую его девушку

Молодой человек вспоминает девушку, которая его бросила, несмотря на их общую любовь к группе The Smiths. «Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков.

Актеры

Американский клипмейкер, снявший более сотни музыкальных видео для популярных артистов (от Green Day до Майли Сайрус), а также поставивший «матричный» клип на песню «Sleeping Awake» для P.O.D. В кино дебютировал с умной романтической комедией «500 дней лета». За умение переизобрести старый жанр заново (и, кажется, за фамилию — на английском Webb звучит почти как web, «паутина») студия Columbia Pictures позвала его снимать перезапуск кинокомиксов о Человеке-пауке. Обновленная франшиза продержалась два фильма, Уэбб столько же. Насытившись работой на крупномасштабных блокбастерах, режиссер в «Одаренной» вернулся к скромным и нетривиальным драмам.

Одаренная / Gifted

Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man

Новый Человек-паук: Высокое напряжение / The Amazing Spider-Man 2

Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.

В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части про­ведет в виде болезненного воспоминания в голове ­безутеш­ного ­Тома.

«Это не любовная история, а история о любви», — сообща­ет один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.

Читайте также:  Шины r16 лето размеры

То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца ­уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб ­беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.

Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьши­ми энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом ­свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным ­осо­знанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.

Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с млад­шей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy ­Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.

Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между ­стар­товым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.

Источник

Оцените статью