- Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фонтаны. план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Фонтан» (3 класс, УМК «Школа России») план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.
Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Изготовление модели фонтана 1 2
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Источник
Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tehnologiya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонтаны. Изделие: «Фонтан»
Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
I. Организационный момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Мотивация к деятельности:
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
Но только наступает ночь
Фонтан от страха замирает,
И люди все умчались прочь,
И он один во тьме страдает.
Идут к фонтану те, кто днем
В кровати любят поваляться
И от похмелья день за днём
Они готовы похмеляться.
Напившись силы неземной
Людишки те, что днём страдают,
Своей могучею рукой
фонтан на прочность проверяют.
А он стоит себе, молчит
и терпит зло людское наше.
Эх, встать бы раз и от души
Смыть все то зло с безгрешной чаши!
-Как вы понимаете это стихотворение?
Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
II. Изучение нового материала
– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно — практической задачей?
– Что же мы называем фонтаном ?
– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).
История возникновения фонтанов.
– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
V. Т ворческая практическая деятельность
Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса . Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.
Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.
1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылипите бортики.
5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.
Источник
Конспект урока по технологии «Фонтан» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fontan.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Изделие «Фонтан»
Цели деятельности учителя:
— познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;
— научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;
— закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;
— учить конструировать изделие «Фонтан».
— познакомятся с видами фонтанов;
— научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;
— конструировать изделие «Фонтан».
— формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;
— развивать наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
— Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.
— У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Р: умение настроиться на работу
Л: действия смыслообразования
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
— Как вы понимаете, о чем стихотворение?
— Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
— Что мы сегодня будем делать? (изделие фонтан).
— Какие цели поставим на урок? (узнать какие бывают фонтаны, составить план работы для выполнения изделия; сделать изделие).
Формулировать тему и
Отвечать на вопросы в беседе
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Объяснение нового материала: анализ образца
— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
— А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?
(У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана»
(Показать наглядный материал на примере самодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
Отвечать на поставленные вопросы
П: принимать и сохранять учебные задачи
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
— Сначала, с помощью шаблонов из рабочей тетради, вырежьте из картона детали чаш фонтана. В двух меньших деталях сделайте шилом по центру отверстия.
Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Вылепите из пластилина бортики для всех чаш фонтана.
По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средних чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставьте ось в держатель.
Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держателя для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
Участвовать в обсуждении,
отвечать на вопросы.
Кратко формулировать этапы практической работы
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Источник