Конспект Урока по плаванию для 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
В данном конспекте представлен план урока по плаванию для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_klevtsov_a_s.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре раздела «Плавание»
для учащихся 2д класса
Тема урока : Совершенствование движений рук и ног раздельно и в согласовании при плавании способом «кроль на спине».
Цель : Систематизировать знания о способе плавания кроль на спине, совершенствовать умения владения данным стилем плавания.
− Научить согласованию движений рук, ног и дыхания при способе плавания кроль на спине.
− Развивать коммуникативные навыки учащихся;
− Развивать усердие и трудолюбие;
− Развивать физические качеств учащихся (выносливость, силу мышц рук и ног, гибкость)
− Способствовать воспитанию чувства трудолюбия, дисциплины, уважения к старшим.
— Укреплять физическое и психическое здоровье детей через обучение плаванию.
— Содействовать усвоению учащимися знаний о технике плавания способом кроль на спине.
1. Словесные методы (приемы: рассказ, объяснение, распоряжение, команды, замечания и беседы)
2. Наглядные методы (приемы: показ упражнений, учебных наглядных пособий)
3. Практические методы (упражнения).
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения : Бассейн ГБОУ Школа № 509.
Инвентарь : Плавательные доски (15 штук) и т.д.
Источник
Рабочая программа по плаванию. 1-2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Рабочая программа по плаванию для учащихся 1-2 классов. Рассчитана на 1 час в неделю. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_plavaniyu.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор школы Зам. директора по УВР На заседании ШМО
Семёнова В.А. Кучук Е.Н.
Приказ №___________ «__» сентября г. « __»________ __г.
По основам физического развития на воде « Плавание » в 1- 2 классах
Учитель физической культуры :
Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором — составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» -2010.
Учебная программа рассчитана на:
- 33часа в 1 классе
- 34 часа во 2 классе
Особенностями учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:
- Направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала.
- Учебное содержание программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
- Содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.
Цели учебной программы.
Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности.
Задачи учебной программы.
- Формирование знаний о физкультурной деятельности
- Совершенствование УУД в базовых двигательных действиях
- Расширение двигательного опыта
- Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений
- Расширение функциональных возможностей систем организма
- Формирование практических умений по плаванию
В результате освоения программы «Плавание» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр
- О способах и особенностях движений в плавание
- Об обучении движениям
- О физических качествах
- Об основах личной гигиены
- О причинах травматизма на занятиях
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий (подвижные игры на воде в бассейне)
- Контролировать утомляемость по внешним признакам самочувствию (2 классы). Проплывать до 100метров различными способами плавания.
- 1 – 2 классы. Различные способы плавания, проплывание на скорость 25м, 50м и 100м без учета времени, проплывание свободным стилем до 500м, демонстрировать правила пользования спасательными средствами (спасательный жилет, круг).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1 -2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Социально – психологические основы
1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Подвижные игры на воде
1 – 2классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
1 — 2 классы. Кроль на груди, кроль на спине, погружение под воду, старты, повороты различными способами.
Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» — 2010г.
Источник
Обучение плаванию учащихся второго класса
Нижегородский институт развития образования.
Кафедра физического воспитания и ОБЖ.
Обучение плаванию учащихся второго класса.
Автор-разработчик: учитель физического воспитания
МОУ средней общеобразовательной школы № 6
Проектирование процесса обучения плаванию ………………………7 -17
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям и взрослым в их повседневной учебной и трудовой деятельности.
Занятия плаванием имеет большое воспитательное значение. Они помогают ребятам стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных учебных занятий.
Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Регулярные занятия положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находиться во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуя развитию различных систем организма, облегчает деятельность внутренних органов. При правильно проводимых занятиях у детей повышается функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние нервной системы. Регулярные занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям.
По мнению многих специалистов, начинать заниматься плаванием лучше в детском возрасте. Как показывает практика, учащиеся 2-3 классов начальной школы быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует и ряд физиологических особенностей младших школьников – лучшая, чем у старшеклассников плавучесть, обтекаемость их тела и другие факторы.
Предлагаемая система уроков, их содержание и цели ориентированы на базовую программу по физической культуре для 2 класса, Данная программа предусматривает формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения. Предлагаемая система уроков является обобщением опыта работы по обучению учащихся 2 класса плаванию. Начало раннего обучения объясняется тем, что именно в этом возрасте поставленная задача решается наиболее успешно и позволяет избежать многих трудностей в процессе обучения-усвоения правильной техники движения рук и ног (учить легче, чем переучивать), более высокой мотивацией детей и их родителей. Подтверждение этому можно найти в литературе, где говорится о том, что целесообразный возраст начала занятий в секции плавание – 7-8 лет.
Среди педагогических инноваций и экспериментов последнего десятилетия большинство прошли под знаменем дифференциации и индивидуальности обучения. Их актуальность не вызывает сомнений, обучение всех детей в классе по единой программе не позволяет каждому ребёнку получить образование на уровне своих возможностей.
Все вышесказанное определило цель курса «плавание», где основная цель – научить детей плавать кролем на груди и на спине. По мнению автора, для выполнения поставленной цели необходимо решить ещё несколько задач:
— убедить детей в том, что плавание часть физической культуры, позволяет стать закаленным, ловким, быстрым;
— научить детей поведению в воде;
— научить детей нырять;
— научить детей прыгать в воду;
— сформировать знание о технике безопасности и правил спасения тонущих;
— научить детей правильно дышать на воде.
Для достижения поставленных задач занятия ведутся в двух залах: «сухом» и на воде.
Отметим, что необходимым компонентом работы по разделу «плавание» является реализация образовательных задач. К таковым можно отнести следующие:
1. Узнать историю плавания,
2. Узнать лучших спортсменов-пловцов.
3. Сформировать представление о технике различных способов плавания
Перед уроками плавания учащиеся проходят медосмотр в бассейне. По формуле Кервонена определяются при выполнении упражнений верхняя и нижняя частота сердечных сокращений у каждого учащегося, а по пробе Руфье – работоспособность сердца при нагрузке. Это помогает определить индивидуальную нагрузку конкретного учащегося на воде. Нормирование нагрузок по Вайнбауму при выполнении заданий позволяет определить характер упражнений на силу, скорость, выносливость. Использование «Тэппинг-теста» помогает определить психомоторное развитие, выявляя индивидуально-типологические особенности детей. («Спорт в школе», №19-2004г.)
После первого занятия производиться перегруппировка учеников по способностям держаться на воде. После четвёртого и пятого занятия следует перегруппировка каждой группы: из слабой группы лучшие учащиеся (их обычно один или два) переводятся в более сильную группу, а из сильной — в слабую (это бывает редко).
Ушинский когда-то сказал, что «учение должно быть семейным». В бассейне на занятиях всегда присутствуют родители. Они помогают выполнять упражнения на воде, а также домашние задания, участвуют в ведении дневника саморазвития.
Первая запись в дневнике производится перед уроками плавания, она содержит следующие сведения:
1) дата рождения;
2) информационные сведения об ученике;
5) жизненная ёмкость лёгких;
7) становая сила;
8) верхняя предельная частота сердечных сокращений;
Эти сведения после медосмотра заполняются перед первым занятием и после последнего.
Следующая запись в дневнике – развитие физических качеств:
2) поднимание и опускание туловища, лёжа лицом вверх и лицом вниз;
3) прыжки через скакалку;
4) имитационные упражнения для рук у зеркала;
5) имитационные упражнение для ног;
6) домашние упражнения (составляют сами и выполняют комплекс упражнений зарядки);
В конце каждой недели подводятся итоги. Дневник заполняется учеником вместе с родителями. Контрольная запись делается учителем в конце темы изучения. В конце дневника – памятка на лето.
Обучая детей плаванию, автор разработал систему примененеия дополнительных плавсредств: доски, пенопласт различной конфигурации, надувные нарукавники. С третьего занятия для развития смелости обучающиеся выполняют упражнение “торпеда” на глубине. На третьем и четвёртом занятии начинаю учить нырять, правильно задерживать дыхание под водой, своеобразной работе рук. Как показала практика, развивает координацию поворот на воде из положения «лёжа на животе» в положение «лёжа на спине» и наоборот. Нравится детям упражнение “Стрела” – скольжение по воде лицом вверх и лицом вниз, оттолкнувшись от бортика ногами.
Большое значение при обучении учащихся начальной школы плаванию занимают игровые приёмы, которые способствуют совершенствованию и закреплению уже освоенных ими двигательных навыков, а также воспитанию физических качеств. Изменение игровых условий требует постоянного приспособления используемых движений к новым ситуациям. Применяя этот приём для обучения двигательным действиям, подбираются образы, которые близки, понятны и удобны учащимся для изображения: “поплавок”, “медуза” и т. д.. В воде используются игры:
— на преодоление сопротивления воды (“Кто выше?”, “Кто быстрее?”, и “Рыбы в сеть”.);
— на погружение с головой в воду (“Хоровод”, “Насос”, “До пяти”);
— с выдохом в воду (“У кого больше пузырей?”)
— с открыванием глаз в воде (“Водолазы”);
— со скольжением и плаванием (“Кто дальше проскользит”, “Стрела”, “Кто быстрее?”);
— с прыжками в воду (“Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен, сидя на корточках, сидя спиной у воды, стартового прыжка?”);
— с мячом (“Мяч по кругу”)
Использование игр не только развивает и улучшает координацию движений, но создает условия для развития интереса к предмету.
Одна из важнейших задач физического воспитания – обучение учащихся умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Исходя из результатов занятия, «каждый учащийся получает индивидуальное домашнее задание, где делается акцент на то, чему нужно доучиться, что менее всего получилось на занятиях. Это могут быть упражнения со скакалкой, подтягивание, упражнения на технику плавания в «сухом» зале, упражнения, выполняемые в ванне с водой. Занятие плаванием в бассейне развивает у учащихся коммуникативный потенциал – общение в новых условиях, в воде, внимание к товарищам, умение прийти на помощь и в воде, и на суше.
Количество уроков во втором классе для апробации проекта было выбрано 16 часов, но, естественно, это не предельное число, так как в каждом конкретном случае необходимо учитывать множество факторов — количество детей в классе, возможность родителей заплатить за занятие в бассейне и т. д.
В процессе занятий форма и организация обучения может меняться – преобладание подвижных игр в начале и повторение пройденного в конце. Если не все дети освоили трудный материал, то не исключаются перестановки в группах. Последнее определяется в ходе проведения контрольных мероприятий, после которых в случае необходимости можно увеличить или уменьшить время обработки различных заданий или даже количества занятий.
Проектирование процесса обучения плаванию во втором классе.
Рабочий план прохождения учебного материала по плаванию во втором классе.
Источник