1500 лет по хиджре

Достоверный ли это хадис, который передан одним из лучших в мире знатоков хадисов того времени имамом Суюти? +

Согласно преданию, которое передает великий исламский ученый Имам Суюти, в хадисах нашего Пророка (с. а. в.) говорится, что время существования мусульманской общины не превысит 1500 лет.

«Эта община (умма) перейдет рубеж тысячи лет, но не перейдет рубеж в 1500 лет» (Kıyamet Alametleri, s. 299) (приведено по книге Джаляледдина Суюти «Аль-Кашфу фи муджазавати хазин аль-уммати аль-альфа аллязи даллят аляйх альасар»).
http://www.islam-portal.ru/novosti/104/4333/

По хиджре 1500 лет будет уже в этом текущем столетии.
Означает ли этот хадис, что именно в этом столетии объявится Махди, т. к. его еще по-другому называют обновителем веры. Не путайте слова «обновить» и «поменять». Просто может он даст по воле Всевышнего более точное толкование существующих Священных Писаний и люди перестанут делиться на религии.

Имам ас-Суюты в этом своем иджтихаде опирался на некоторые хадисы и предания, многие из которых из исраилият (преданий от иудеев), аргументация которыми запрещена в исламе, другая большая часть хадисов слабая, относительно которых обладатели знания из ученых по хадисам назвали ложью и выдуманным. Тем более что последний Час знает только Аллах, что выводится из аятов . Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий (сура Лукман, 34).Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок? (сура аль-Ахзаб, 63). Вот целая тема с разбором этого вопроса: https://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=3923

Хадис по всей вероятности достоверный, но в нем говорится не про мусульманскую общину!! А умму пророка, то есть те кто следуют сунне пророка, исчезнет общество которое соблюдало и следовало Сунне пророка (с. а. с.). А мусульмане в общем, есть много течений известных нам, которые не следуют Сунне пророка, вот они и останутся, но в судный день они не будут теми, за которых пророк возьмет заступничество за них перед Всевышним.

В четвертый раз пророк склонившись в шафаате, пророк скажет о том, что он хотел бы ходотайствовать за всякого кто говорил : «нет божества, кроме Аллаха».

Заходи если что Оракул (59482) Я согласен с тобой, но в этот список не входят все без исключения, ибо — 101.Между теми арабами, которые вокруг вас, есть лицемеры, а также есть и в числе жителей Медины: они упорны в лицемерии, ты не знаешь их, Мы знаем их. Мы их накажем два раза; со временем они будут подвергнуты великой муке. Коран. 9.

Все хадисы на эту тему не годятся для аргументации в силу слабости поэтому и в дальнейшем рассуждении смысла нет

Читайте также:  Бесконечное лето все концовки плохие концовки

в сборнике аль -Бухари я этого хадиса не нашёл. У меня нет таких знаний, чтобы выносить решения относительно достоверности хадисов. Если признанный всеми мухаддис не включил этот хадис в свой сборник, значит была веская причина. Я не могу припомнить, чтобы пророк Мухаммад (с. а. с.) приводил точные даты в своих пророчествах. Тем более, что никто не может знать такие даты, кроме одного Аллаха, который их никому не раскрывал.
______________
Аль-Бухари не включил в сборник очень много хадисов, но не потому что они слабые, а в целях экономии места. Ведь очень много хадисов повторялись, были похожими. Так, в сборнике нет ни одного хадиса о предполагаемой роли Гурий в раю. Но эти то хадисы точно не являлись Хасан. Вообще, этот сборник должен облегчить мусульманину ориентироваться в огромном количестве хадисов.

Если имам аль-Бухари не включил этот хадис в свой сборник, это не значит что он слабый, т. к. Бухари составляя сборник сахих ставил определенные условия, не только достоверность, но и другие. Если интересно могу подробнее ответить. Но эти хадисы слабые и вообще ложные и выдуманные, или исраилят. В остальном согласен

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

ali Сообщения: 18 Зарегистрирован: 05 май 2010, 23:15 Контактная информация:

Умма проживет не больше 1500 лет

Непрочитанное сообщение ali » 23 фев 2011, 16:03

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах братья подскажите есть ли такой хадис что пророк сказал моя умма проживет не меньше 1000 лет и не больше 1500 лет и в последние 100 лет появится даджаль.

Abu Daud Сообщения: 67 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:40 Контактная информация:

Re: Умма проживет не больше 1500 лет

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.

Ложность сообщений о том, сколько просуществует этот мир

Вопрос: Я слышал, что некоторые ученые говорят, что День Суда наступит до 1500 года по хиджре, и они приводят в качестве доказательства какие-то хадисы от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Правильны ли эти слова?

То мнение, которое упомянул спрашивающий, высказал ас-Суюти, да смилостивится над ним Аллах. Он упомянул в своей книге «аль-Хаауи», 2/249-256, в которой он сказал, что этот мир будет существовать 7000 лет, и что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан в конце шестого тысячилетия.

В конце шестого тысячелетия — то есть, во второй половине его. Основываясь на этом, срок, оставшийся для этой уммы – больше, чем тысяча лет, и меньше 1500 лет.

Он сказал: «Этот период не может продлиться 1500 лет».

Читайте также:  Темно русые волосы летом

То есть, этот период должен быть меньше, чем 1500 лет.

Затем он привел хадисы и сообщения, которые он использовал в качестве доказательства этому, некоторые из которых являются израилиятами (рассказы иудеев), которые не могут быть приняты в качестве доказательства, а другая часть из того что он привел — слабые сообщения, и даже постановили некоторые из людей знания, что они являются ложью и вымышленными.

Вот некоторые доводы, указывающие на ложность этого мнения:

1. Если бы это мнение было верным, то все бы знали, когда наступит Час. Это противоречит тому, о на что ясно и категорично указали аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а именно – что время наступления Часа не известно никому, кроме Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» (33:63)

Ибн Касир сказал: «Аллах говорит Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, повествуя о том, что у Посланника нет знания о наступлении Часа, и что если люди просят рассказать его об этом, то он должен вернуть этот вопрос к Аллаху». (Тафсир Ибн Касир, 3/527)

Аш-Шанкыти сказал: «Известно, что частица «إنما» (переведенное здесь как «только») несет значение ограничения, и поэтому в аяте имеется ввиду, что о Часе известно только Одному Аллаху». (6/604)

И Аллах сказал: «Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого». (79:42-45)

Ибн Касир сказал: «То есть: знание об этом не дано тебе, и не дано никому из творений, и этот вопрос должен быть возвращен к Аллаху, потому что Он – Единственный, Кто точно знает, когда это произойдет». (Тафсир Ибн Касир 4/736)

Ас-Са’ди сказал: «Так как знание о Часе не дает людям никакой религиозной или мирской пользы , и напротив в их же интересах, чтобы это было скрыто от них, и поэтому знание об этом было скрыто от всех творений, и Аллах оставил это знание Самому Себе. Он сказал: «Только твой Господь ведает об этом». (79:44) см. Тафсир Ас-Саади, 1-910

И из хадисов, которые указывают на то, что знание о времени наступления Часа пренадлежит только Аллаху, включают известный хадис о Джибриле, в котором сказано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Джибрилю, когда он спросил его о Часе: «Тот, кого спрашивают, знает не больше спрашивающего». (Муслим, 8)

2. Те сообщения, которые ас-Суюти, да смилостивится над ним Аллах, привел в качестве доказательства, были расценены как слабые учеными, и даже постановили они, что воистину все это является ложью.

Ибн аль-Каййим сказал, упоминая пути, которыми можно распознать, что хадис выдуманный: «Один из этих путей — это если видно, что хадис противоречит ясному смыслу из Корана, такой как хадис, в котором сказано, что мир продлится семь тысяч лет, и что мы сейчас находимся в седьмом тысячелетии. Это — из самой очевидной лжи! Потому что если бы он был достоверным, то все бы знали, что осталось всего 250 лет до Судного Дня от нашего времени (то есть от времени Ибн аль-Каййима). Но Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого». (7:187) (Аль-Манар аль-Муниф, 1/80)

Читайте также:  Однолетники ампельные цветущие все лето

Сказал также Ибн Касир: «Не пришло достоверных хадисов от Пророка, в которых он, мир ему и благословение Аллаха, ограничил бы время наступления Часа, и он лишь упомянул некоторые его знамения и признаки» (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 1/25)

Он также сказал: «Что касается утверждений в книгах израильтян и людей Писания, которые предполагают, что этот мир продлится определенное количество тысячелетий, то многие из ученых сказал, что они ошибаются и заблуждаются, и они достойны этого, и пришло в одном из хадисов: «Этот мир – это одна из недель Будущей жизни..», но его иснад не достоверный. То же самое относится ко всем хадисам, в которых говорится об определенном времени наступления Дня Суда – ни один из их иснадов не достоверен». (Ан-Нихая фи’ль-Фитан уа’ль-Маляхим, 2-28)

Сказал Имам Ас-Сахауи: «Все, что пришло об описании определеного времени наступления Дня Воскресения – либо не имеет основы вообще, либо его иснад не достоверен». (аль-Макасид аль-Хасана, 444)

3. То, что упомянул сам Ас-Суюты, указывает на ложность этого слова.

Он упоминает, что Махди появится после 1200 года, но 1400 лет прошло, и Махди еще не появился.

Он говорит, что люди будут жить еще на протяжении 120 лет после того, как солнце взойдет на западе, затем наступит Судный День. Это означает, что солнце должно было всходить с запада уже более, чем 20 лет!

Он говорит, что Даджаль появится через 100 лет, и Иса ибн Марьям придет и убьет его, и он останется после этого править на протяжении 40 лет, но вот мы сейчас живет в последнем веке, по его утверждению, и Дажаль еще не появился и Иса ибн Марьям еще не пришел.

Он сказал, что некоторые из больших признаков Судного Дня, такие как приход Даджаля, появление Исы и восход солнца с запада, произойдут более чем за 200 дет до начала Судного Дня.

Все эти вещи указывают на то, что это мнение ложно, и что знание о Часе должно быть возвращено к Аллаху, и как приказал он нам в Своем Слове:

«Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: «Знанием о нем обладает только Аллах». Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» (33:63)

А Аллах Всевышний знает лучше.

Источник

Оцените статью