1 класс технология обитатели пруда какие секреты у оригами

Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона . К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

— Какие операции являются в оригами основные?

— Что такое базовые формы?

— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Дремлют на подушке,

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Над рекою он в полете,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

— Поплыли за мной! (Рыбка)

— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Читайте также:  Пластиковые стенки для пруда

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какие приемы вами освоены легко?

— Какие вызвали трудности?

Номер материала: ДБ-110176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Техноллогическая карта урока технологии 1 класс «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами»

Технология 1 класс 18

Тема занятия: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Тип занятия: урок-практикум.

Цель: познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», на основе которой изготавливаются разные образы животных (рыбка, бабочка, лягушка).

Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Познавательные : формиров ать представления об о ригами , объяснять использование бумаги и картона.

Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.

Предметные: составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

Оборудование : учебник «Технология» для 1 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, набор квадратных заготовок одного размера (10х10 см) из цветной бумаги, цветной картон, клей ПВП, ножницы, кисточка, простой карандаш , линейка, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I . Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Встали мы у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем —
Технологию начнем!

Эмоциональн о , психологическ и и мотивационн о настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Читайте также:  Бассейн для содержания рыб

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

1. Повторяем то, что знаем.

У. Ребята, с какой художественной техникой мы познакомились на прошлом занятии?

У. Какие операции являются в оригами основные?

У. Что такое базовые формы?

У. Из какой фигуры мы начинаем делать базовые формы?

У. Давайте вспомним, как изготовить квадрат из прямоугольного листа цветной бумаги способом сгибания.

У. Получилось 4 квадрата одинакового размера и цвета. Поменяйтесь друг с другом квадратами так, чтобы они стали разным цветом.

2. Определение темы занятия.

У. Ребята, а можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Демонстрирует базовую форму «двойной треугольник».

У. Как называется эта базовая форма?

У. Что из этой заготовки можно сделать вам подскажут загадки.

1. Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют.

2. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

3. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.

У. Вы правильно отгадали все загадки. А где можно увидеть этих животных сразу?

Предлагает сформулировать тему занятия.

У. Чем же мы сегодня займёмся?

У. Сегодня мы научимся делать фигурки в технике оригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

Формулируют тему и цели занятия.

Д. Основными операциями в технике оригами являются сгибание и складывание.

Д. Это заготовк и изделий . Они помогают быстрее собрать фигурку.

Выполняют квадратные заготовки одного размера (10х10 см) из цветной бумаги.

Д. Да. Из одной и той же заготовки можно сделать разные поделки.

Д. Двойной треугольник.

Д. Рыбку и лягушку — в пруду, бабочек — на лугу.

Д. Мы будем изготавливать бабочку, лягушку и рыбку в технике оригами.

Познавательные: анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других.

Регулятивные : планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.

III . Этап изучения нового материала.

1. Изучение нового понятия «аппликация».

У. Откройте учебники на с. 42.

У. Что вы видите?

У. Что на них изображено?

У. Как же названные вами детали этих картин прикреплены к листу-основе?

У. Знаете ли вы, как можно назвать изделия, в которых детали композиции наклеены на лист-основу?

У. Наклеивание деталей композиции на основу называется аппликацией.

У. Какого цвета будет основа у наших аппликаций?

У. У наших аппликаций есть секрет. Посмотрите на бабочек, рыбку и лягушку. В какой художественной технике они изготовлены?

Читайте также:  Бассейн детский сад занятия

У. Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы — «двойной треугольник».

У. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить и бабочку, и рыбку, и лягушку, а затем составить из них композиции.

3. Выполнение пробных упражнений базовой формы «двойной треугольник» .

Демонстрирует складывание базовой формы «двойной треугольник».

У. Возьмём квадрат. (1.)

У. «Двойной треугольник» — имеет две треугольные плоскости и делается из простой базовой формы треугольник. (2.)

У. Перегните (т. е. согните, затем разогните) квадратный лист по двум диагоналям и переверните. (3-5.)

У. Затем, совмещая верхнюю и нижнюю сторону, перегните квадрат пополам. (6-7.)

У. Надавив на середину квадрата, вогните боковые треугольники внутрь. (8.)

У. Кто запомнил, можете попробовать самостоятельно сложить из следующего квадрата базовую форму «двойной треугольник». В учебнике на с. 42 есть рисунки-подсказки.

Работают с учебником.

Д. Бабочки, рыбка, лягушка, цветок …

Д. Они приклеены .

Предположительные ответы детей.

Д. Для бабочек — зелёного, для рыбки и лягушки — синего.

Источник

Презентация к уроку технологии в 1 классе Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии 1 класс 18 ноября

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Вспомним, как складывать бумагу.

Перегнуть – наметить складку

Повернуть в одной плоскости

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

План работы Выбрать фон. Вырезать траву. Сделать бабочек в технике оригами. Разложить детали аппликации на основе. Приклеить.

Номер материала: ДБ-1578506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью